AVANTA GROUP LOGISTIK

AG LOGISTIC - Вы на правильном пути!

Основной функцией экспедитора является организация перевозки грузов от имени клиента наиболее эффективным с точки зрения расходов и затрат времени способом. При этом клиент (грузовладелец, другой экспедитор, агент линии и т.п.) хотел бы иметь гарантии того, что в случае ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств экспедитор будет в состоянии возместить нанесённый ущерб, связанный не только непосредственно с грузом, но и косвенными убытками заказчика, возникшими в ходе перевозки.

Ответственность за себя и за других



Ответственность экспедитора складывается из ответственности за свои собственные ошибки или упущения, а также за ущерб, нанесённый привлечёнными к работе субподрядчиками – перевозчиками, портами, стивидорами, морскими линиями, другими экспедиторами (субэкспедиторами). Действующие в странах СНГ законы о транспортно-экспедиционной деятельности сформировали определённую претензионную и судебную практику, работающую в абсолютном большинстве случаев против транспортной компании и в пользу её заказчиков, что вызвало спрос на качественное страхование ответственности.

Зачем страховать ответственность?

Помимо очевидных вещей, страхование ответственности обеспечивает транспортному оператору защиту собственных оборотных средств и возможность планирования заранее подсчитанных расходов на страхование вместо постоянного ожидания непредвиденных расходов, отложить на которые деньги попросту невозможно – ведь никто не знает заранее сути своих убытков, их размер и когда точно они произойдут. То есть, по сути, страхование ответственности обеспечивает очевидную финансовую стабильность. Также страхование ответственности является в определённой степени «сертификатом качества» оказываемых транспортным оператором услуг – многие серьёзные заказчики попросту не начнут работу с оператором, если он не предоставит договор страхования ответственности от известного и проверенного страховщика. Некоторые заказчики могут требовать в том числе полисы ответственности с лимитами, заведомо превышающими максимально возможный риск при перевозке их грузов (например, груз в среднем оценивается всего лишь в несколько десятков тысяч евро, но заказчик требует предоставить полис с лимитом от миллиона евро или выше) – связано это с тем, что такие заказчики хотят видеть среди своих контрагентов исключительно крупных и серьёзных транспортных операторов с первоклассным страхованием на крупные суммы.